Логотип

Как создать сайт

Всё что нужно для создания сайта!

Как добавить мета-теги в ucoz для модуля онлайн игры


Посетителе посетителе посетителе, откуда берутся посетители на нашем сайте? У каждого сайта есть свои источники посетителей, но у большинство сайтов самый главный источник это поисковая машина.

Для того что бы сайт получал хорошую порцию посетителей из поисковых систем, он должен быть правильно настроен.

В настройку входят такие компоненты как:

  1. Заголовок страницы: title
  2. Описание страницы: description Мета-теги
  3. Ключевые слова: keywords Мета-теги
  4. Заголовки статьи h1 - h3
  5. Оптимизация картинок

Есть ещё много других факторов которые учитывает поисковая машина, и если они правильно настроены, тогда посетители будут массово заходить на ваш сайт из поисковых систем, таких как yandex, google, mailru и т.д.

Если вас интересует как настроить правильно свой сайт на ucoz под поисковые машины, советую изучить видео курс 'Как настроить ucoz под поисковые машины'.

Так вот, без этих минимальных настроек не получится заполучить хотя бы горску посетителей не говоря уже и о большом количестве. В моём уроке я расскажу и покажу как настроить мета теги для ucoz.

Вообще, а зачем нужны мета теги в ucoz? Ответ простой, для поисковых машин которые считывают определённую информацию со страницы сайта.

А что это за информация? Ответ тоже простой, это небольшое описание страницы и ключевые слова страницы.

По этой информации поисковая машина определяет содержимое страницы, делает выводы и приводит именно того посетителя который вам нужен.

А также поисковая машина из описания который мы добавим в мета тег, будет создавать сниппет для описания вашего сайта в поисковой выдачи.

Пример:

Cниппет - Это текст который поисковая машина выдёргивает из куска статьи и подставляет в выдачи под адресом вашего сайта, для того что бы посетитель мог прочитать и понять содержимое сайта.

Сниппетом можно управлять при помощи мета тегов, которые мы научимся добавлять на свой сайт.

Как добавить мета-теги в ucoz

И так, на сайт ucoz можно мета теги добавлять двумя способами, это платным и бесплатным. Мы - же рассмотрим бесплатный вариант, а с платным разберёмся в одном из следующих уроков. Первым делом нужно определится для какого модуля мы хотим добавить мета теги.

Я буду добавлять для модуля онлайн игры.

Принцип добавления который я покажу будет работать для все модулей.

И так, заходим в панель управления и выбираем подходящий модуль, я выберу онлайн игры.

Пример:

Если у вас панель управления отличается от моей, тогда её нужно просто переключить на старую версию, для этого воспользуйтесь вот этим уроком.

Когда перейдём в нужный модуль, найдите кнопку управление дизайном модуля и нажмите на неё.

Пример:

Далее должен открыться файл главной страницы модуля, в нём отыщите два мета тега которые я показал на картинке ниже. Мета теги должны выглядеть именно так как у меня, за исключением второго параметра content, в моем случае между кавычек пусто, у вас же может находится там текст или код.

Пример:

Если у вас этих тегов нет в коде, их просто нужно добавить. Скопируйте код который найдёте ниже и вставьте его в то место где у меня он вставлен на картинке выше, то есть после тега <title><title/>

После 4 строчке.

Код:

<meta name="description" content="Сюда описание">
<meta name="keywords" content="Ключевые слова через запятую">

Разберём код:

Всё очень просто, это два мета тега. Первый верхний в котором написано description отвечает за описание страницы, второй там где keywords за ключевые слова.

Теперь давайте заполним эти теги.

Там где description, описание страницы впишите в атрибут content=" " между кавычек. Рекомендуется делать описание не больше 320 символов, остальные символы поисковая машина просто обрежет. Так что постарайтесь донести посетителю поисковой машины суть вашего сайта/страницы за это количество символов.

Важно: в текст поместить несколько ключевых фраз, тех фраз по которым раскручивается данный сайт - страница. В моем случае это НОВЫЕ ФЛЕШ ИГРЫ.

Пример:

Вторая строчка мета тега которая отвечает за ключевые слова на странице, работает точно также. Там где content вписываем между кавычек ключевые слова через запятую.

Пример:

Если код был добавлен и заполнен, нужно сохранить файл и посмотреть результат. Результат можно посмотреть только в коде на сайте. Для этого зайдите на главную страницу вашего модуля, так как мой модуль привязан к главной страницы моего сайта, мне достаточно зайти на главную страницу своего сайт и посмотреть её исходный код.

У Вас - же это может быть отдельный раздел к примеру который называет онлайн игры, зайдите в этот раздел, это и будет главная страница модуля.

Так вот я зашёл на главную страницу моего сайта и нажал на клавиатуре сочетание кнопок STRG + U, после нажатия одновременно на две эти кнопки у меня открылась страница с исходным кодом моего модуля, в котором я увидел добавленные мета теги с описанием сайта и ключевыми словами.

Горячие кнопки работают для FireFox, для других браузеров поищите в интернете как открывать исходный код страницы.

Пример:

Вот теперь поисковая машина будет понимать каких посетителей нужно приводить на мой сайт. А если вы сделали все правильно то и на ваш сайт будут заходить люди.

Но это ещё не всё, мы только настроили главную страницу нашего модуля, впереди ещё большая работа. Нужно настроить категории и в каждую добавить своё уникальное описание и ключевые слова, а если у модуля есть разделы, то и их нужно настроить и добавить в них мета теги.

А завершающий этап это страница с самим материалом, статьёй, фильмом, игрой - то есть та страница на которую приходит пользователь за информацией. Эта самая главная страница для пользователя вашего сайта и она должна быть настроена, а иначе посетителей можете вовсе не получить на сайт.

Добавляем мета теги в категории при помощи условных операторов if/else

И так, главная страница модуля настроена, теперь нужно потрудится и настроить страницу с категориями. Как добавить категории, можете глянуть по ссылке. Если категории добавлены на ваш сайт, давайте откроем ихней файл и настроем его.

Для этого вернёмся в панель управления и выберем файл страница со списком материалов категории.

Пример:

Откроется точно такой же файл, но уже в нем код отвечающий за категории. Если взглянуть на код, то мы найдём точно такие же мета теги что и в предыдущем файле. Если заполнить discription и keywords точно таким же методом как и предыдущий раз, у нас всё сработает и информация отобразится на сайте (точнее в коде), вы будете довольны но поисковики нет.

Дело в том что этот файл отвечает сразу за большое количество категорий, при помощи определённых условий он создаёт много страниц. Работает это так.

К примеру у вас 5 категорий, гонки, драчки, стрелялки, летаталки, бродилки.

Если посетитель сайта нажмёт на категорию драки, ему откроется страница на которой собраны все игры про драки. Если он откроет категорию гонки, тогда ему откроется та-же самая страница но уже с другим содержимым и адресом, то есть у страницы будет точно такое же оформление, описание, ключевые слова но поменяется только адрес и содержимое.

По сути когда мы открываем любую категорий на нашем сайте, это уже новая страница у неё другой адрес и содержимое, а если у каждой страницы своя информация соответственно и описание для такой страницы должно быть своё.

А у нас что получится если мы добавим мета-теги как в предыдущий файл. У нас есть файл при помощи которого создаётся много страниц со своим уникальным содержимым, (Файл этот как бы шаблон). Так вот, содержимое у этого файла будет меняться а описание нет.

И смотрите что получится, поисковая машина зайдёт на ваш сайт и увидит категорию гонки, зайдя на эту страницу прочитает её описание и ключевые слова.

К примеру,

Описание: На нашем сайте мы собираем гонки.
Ключевые слова: Гонки, онлайн гонки, флеш гонки.

После выполненной работы, поисковая машина сново увидит страницу но уже с драками, она зайдёт на неё, прочитает, и опять обнаружит тоже самое описание что и в гонках

Описание: На нашем сайте мы собираем гонки.
Ключевые слова: Гонки, онлайн гонки, флеш гонки.

и вынесет вердикт!

Сайт не уникальный, контент повторяется! Не приводить на него посетителей!

В итоге, сайт настроен не правильно, в поисковою систему попало только одно уникальное описание, а это значит одна страница возможно будет приводить вам посетителей на сайт. Если повезёт)) Другое же дело, если у каждой категории свое уникальное описание. Тогда в поисковую машину попадёт сразу 5 страниц и на каждую будет приходить свой уникальный клиент, а это в пять раз больше посетителей чем...

Надеюсь мне удалось донести суть.

Практика, теги теги теги

Взгляните на следующий код.

Пример:

В этом файле который настраивает категории, я уже разместил мета теги. Всё вроде бы точно так-же, как мы настраивали для главной страници, но есть одно но! Появился дополнительный блок кода в который я разместил наши мета теги.

Что это за блок такой?

Этот блок называется условным оператором. Он работает очень просто, мы помещаем в этот блок какую то информацию, в нашем случае мета-теги. В верху блока помещаем условие.

Пример:

В моём случае условие такое -

Если переменная $URI_ID$ равняется вот такой вот странице sfCat11, тогда выводи вот эту информацию, то есть ту информацию которую мы поместили в условный блок.

Перевожу на понятный язык:

Когда человек заходит к примеру в категорию бродилки, условный оператор который я написал выше, проверят условие, (если адрес страницы на которую зашёл  пользователь равняется бродилки, тогда выводи вот эту информацию которая помещена в блок условного оператора. А если не равна, тогда условный оператор не сработает и просто программа закрывается.

В нашем случае получится так, человек зашёл в бродилки, условный оператор это определил и добавил на страницу мета теги для бродилок. Если пользователь зайдёт в категорию стрелялки, условный оператор сравнит страницу на которой пользователь находится и сравнит её с условием которое я поместил в верхний блок оператора, если страница на которой находится пользователь не совпадёт со страницей бродилок, тогда условный блок не сработает и мета-теги не появятся в коде.

Можем это проверить, сейчас я зайду в категорию бродилки.

Пример:

Затем нажму на сочетание кнопок STRG + U (это в браузере fireFox) в других браузерах это могут быть другие сочетания кнопок, после нажатия мне откроется исходный код страницы в котором я обнаружу добавленную информацию о бродилках.

Пример:

Как видите информация в мета тегах присутствует и она полностью соответствует странице на которую зашёл пользователь.

А если перейти в категорию стрелялки и открыть исходный код, то мы увидим следующею картину.

Пример:

Мета теги отсутствуют, и в какую бы мы категорию не вошли везде такая картина, кроме броделок. И тут возникает вполне законный вопрос, а как добавить к остальным категориям своё уникальное описание и ключевые слова.

Для начало:

Для начало нужно установить условный блок оператора в месте с мета тегами в файл категорий.

Код:

<?if($URI_ID$ == "Здесь страница категории'')?>
<meta name="description" content="Здесь описание категории">
<meta name="keywords" content="Здесь ключевые слова">
<?endif?>

Пример:

Обратите внимание что второй условный блок я вставил чуть ниже первого условного блока, (который отвечает за информацию для бродилок).

Второй условный блок будет отвечать за информацию второй категории, в моём случае это стрелялки. Первым делом заполните мета-теги, описание и ключевые слова. Это вы уже умеете. Мой текст будет о стрелялках и ключевые слова о них же.

После того как заполнили мета теги, отправляйтесь на сайт и откройте ту категорию над которой вы сейчас работает. Я открою стрелялки. Найдите на странице админ панель, в ней будет иконка пазла, нажмите на неё. Откроется вкладка в которой есть информация о странице, нас же будет интересовать первый пункт который отвечает за адрес страницы. Скопируйте его, в моем случае это sfCat11. Копировать придётся при помощи клавиатуры, сочетание кнопок STRG + C.

Пример:

Скопированный код вставляем в условный оператор между кавычек и сохраняем файл.

Пример:

Перейдите на сайт и откройте категорию для которой вы добавили условие, в моем случае стрелялки, и посмотрите условный код страницы, мета теги должный были добавится.

Что бы добавить условие для всех категорий, проделайте точно такую же работу но уже с новым условным блоком, который вставьте ниже предыдущего. В моём случае, после проделанной работы должно получится 28 условных блоков, потому что у меня 28 категорий.

После, в какую бы категорию мы не заходили, условие будет сравнивать все условные блоки и когда ему попадётся условие что страница на которой находится пользователь совпадает с вот этим условием, для этой страницы выведется информация в виде мета тегов.

Всю эту работу мы проделали для настройки категорий, но хочу напомнить что у нас есть ещё и разделы, а они настраиваются точно так-же как и категории.

Последний этап в настройке мета тега

Вот и остался последний этап в котором мы добавим мета теги на саму страницу с материалом. Для начало перейдите в подходящий файл. Страница материалов и комментариев к нему.

Пример:

В этот файл нужно установить мета код, который немногим отличается от предыдущих. В его отличие входят два переменных кода $OTHER2$ и $OTHER3$ которые мы разместим между двойных кавычек.

Код:

<meta name="description" content="$OTHER2$">
<meta name="keywords" content="$OTHER3$">

При помощи переменных кодов, мы будем добавлять к нашим материалам описание и ключевые слова. Переменная у которой цифра 2 в конце, будет отвечать за описание а переменная с цифрой 3 за ключевые слова.

Если код скопировали и вставили сохраните файл. Он нам больше не понадобится.

Теперь нам нужно вывести поля в которые будет добавляться информация для мета тегов. Поля мы будем добавлять в форму при помощи которой заполняем информацию о материале. Что бы добавить поля, зайдите в модуль онлайн игры и нажмите кнопку настройки модуля.

Пример:

Откроется страница, отыщете раздел который отвечает за поля которые добавляют материал. И отметьте галочкой два дополнительных поля.

Пример:

Сохраните документ, кнопку найдёте внизу страницы. После активации полей, доп. поля появятся на странице там где мы добавляем материал на сайт. Что бы это проверить, отредактируйте любую новость на сайте, соответственно это должен быть тот же раздел в котором вы работали, в моём случае онлайн игры.

Пример:

Пример:

На картинке видно что у меня при добавление материала или его редактирование, появились доп .поля. Поле два и поле три. Помните выше мы договорились что переменная 2 и переменная 3 будут отвечать за добавления текста в мета теги.

Так вот, теперь если мы напишем в поле 2 описание игры, тогда через переменную $OTHER2$, это описание добавится в мета тег discription, а если мы добавим ключевые слова через запятую во второе поле, под название поле 3, тогда написанный текст через переменную $OTHER3$ подставится в мета тег keywords между двойными кавычками. Вот так всё просто, мы через переменные из полей 2 и 3 выводим информацию для мета тегов. Теперь для любой игры мы можем добавлять через эти поля свое уникальное описание и ключевые слова, а добавлять эту информацию в код нам будут переменные.

Переименуем поля

Ну и последнее что нам осталось сделать это поменять название полей. А то как то поле два и поле три, не понятно зачем они нужны. Ну и проверим работу нашего кода. Первым делом верхнем меню выберите настройки и замена стандартных надписей.

Пример:

Откроется страница на которой выберите форма добавления модуля онлайн игры.

Пример:

После шелчка страница раскроется, вы увидите поля. Найдите поля которые называются, дополнительное поле 2 и 3, и при помощи кнопок изменить поменяйте им названия. После сохраните документ.

Пример:

Теперь проследуйте на ту страницу где вы редактировали или добавляли материал. Название полей на этой странице должны были изменится. Заполните их описанием и ключевыми словами и сохраните материал.

Пример:

Вот и всё, при добавлении новой игры на сайт, эти поля можно сразу заполнять. А также когда редактируем материал эти поля тоже можно заполнять или если они были заполнены тогда редактировать.

Пример:

Что бы проверить всё ли у нас работает, нужно просто зайти на страницу с игрой и открыть её исходный код. В моём случае всё что я написал для этой игры в дополнительных полях, отобразилось в коде. В вашем случае это тоже должно работать.

Если есть вопросы задавайте их в комментариях.

Подсказка:

Для сбора ключевых слов, предпочитаю программу с интересным названием "словоЁБ".

Курс ещё не готов, но подписчики получат его первыми - как только работа будет закончена. На данный момент 16.10.2018 записано 19 теоретических уроков и 0 практических. Теоретический курс Готов! "Как создать, настроить, наполнить и раскрутить сайт на uCoz"